Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в установленном порядке исполнены поручения, данные руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве Светланой Зайцевой 8 октября 2025 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Головатюка Владимира Андреевича по вопросу изменения вида объекта недвижимости с квартиры на жилой дом блокированной постройки доложено, что для перевода квартиры в жилой дом блокированной застройки и внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) соответствующих изменений в орган регистрации прав необходимо представление заявления об изменении основных характеристик объекта недвижимости одновременно в отношении всех помещений в части приведения в соответствие вида объекта с «помещение» на «здание» и оплаты государственной пошлины за изменение сведений в ЕГРН об объекте недвижимости. По результатам личного приёма в соответствии с полученной информацией заявитель начал подготовку соответствующего заявления для подачи в территориальный отдел Росреестра;
по обращению Лобачевой Ирины Евгеньевны по вопросу постановки на кадастровый учет земельного участка при наличии пересечения границы территориальной зоны доложено, что согласно части 2.3 статьи 43 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), если при осуществлении государственного кадастрового учёта в связи с уточнением описания местоположения границ земельного участка (за исключением земельных участков, пересечение границ которых с границами территориальных зон допускается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами) выявлено пересечение границ земельного участка с границами территориальных зон, сведения о местоположении которых содержатся в ЕГРН, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учёта указанного земельного участка в случае, если более пятидесяти процентов площади указанного земельного участка находится в границах или за границами определенной территориальной зоны. По результатам личного приёма в соответствии с полученной информацией заявитель осуществляет сбор документов для осуществления государственного кадастрового учёта земельного участка;
по обращению Чепурина Никиты Юрьевича по вопросу соблюдения порядка внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости при продаже земельного участка и садового дома доложено, что требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, установлены статьей 21 Закона о регистрации. Для отчуждения земельного участка и расположенного на нём объекта недвижимости (жилого дома) необходимо уточнить местоположение границ такого земельного участка. В соответствии со статьей 18 Закона о регистрации для внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка в орган регистрации прав представляются следующие документы: заявление об изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав, оформленное в соответствии с приказом Росреестра от 19 августа 2020 года № П/0310 «Об утверждении отдельных форм заявлений в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, требований к их заполнению, к формату таких заявлений и представляемых документов в электронной форме»; межевой план по форме, утверждённой приказом Росреестра от 14 декабря 2021 года № П/0592 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке»; документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя). По результатам личного приёма в соответствии с полученной информацией заявитель осуществляет сбор необходимых документов для внесения соответствующих сведений в ЕГРН;
по обращению Чекалова Валерия Петровича по вопросу пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости, имеющего значительный износ, доложено, что в условиях действующего законодательства определение кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 237-Ф3 «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон № 237-Ф3). Пересмотреть результаты определения кадастровой стоимости согласно нормам Закона № 237-Ф3 возможно путем оспаривания в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия) на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определённой на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость. В целях оспаривания кадастровой стоимости в Комиссии заинтересованному лицу необходимо обратиться с соответствующим заявлением с приложением требуемых для пересмотра кадастровой стоимости документов в соответствии с положениями статьи 22 Закона № 237-Ф3. По результатам личного приёма полученная информация принята заявителем к сведению и будет учтена при осуществлении процедуры оспаривания кадастровой стоимости объекта недвижимости;
по обращению Скоробогатовой Ирины Михайловны по вопросу соблюдения действующего законодательства при изъятии неиспользуемого земельного участка, находящегося длительное время в запустении, и наличии оснований для его изъятия доложено, что в соответствии со статьями 284, 285 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трёх лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка. Порядок изъятия земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, установлен статьей 286 ГК РФ. Согласно статье 286 ГК РФ, орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный принимать решения об изъятии земельных участков по основаниям, предусмотренным статьями 284 и 285 ГК РФ, а также порядок обязательного заблаговременного предупреждения собственников участков о допущенных нарушениях определяются земельным законодательством. Если собственник земельного участка письменно уведомит орган, принявший решение об изъятии земельного участка, о своем согласии исполнить это решение, участок подлежит продаже с публичных торгов. Если собственник земельного участка не согласен с решением об изъятии у него участка, орган, принявший решение об изъятии участка, может предъявить требование о продаже участка в суд. По результатам личного приёма в соответствии с полученной информацией заявитель начал подготовку соответствующего заявления для подачи в орган местного самоуправления.
На этом основании поручения признаны исполненными.