Граждане, организации и общественные объединения активно используют почтовую связь и сеть Интернет для реализации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. При этом сеть Интернет стала доминирующим средством направления заявлений, жалоб, предложений: в 2010 году количество обращений в форме электронного документа достигло 418416 – 57,2 процента всех обращений. Данная тенденция особенно отчётливо проявляется в текущем году: за январь – май по сети Интернет получено 62,0 процента обращений в форме электронного документа от общего количества поступивших обращений.
Наблюдается зависимость выбора авторами средств направления обращения от временных, природно-климатических и иных условий. В частности, в марте – апреле 2010 года количество поступивших по почте обращений в письменной форме превысило количество обращений в форме электронного документа, полученных по сети Интернет, что объясняется всенародной подготовкой к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, многочисленными поздравлениями, поступившими в адрес Президента Российской Федерации с этой знаменательной датой.
Фиксируется и зависимость выбора гражданами средства направления обращения от организационных форм обеспечения реализации права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Так, активная работа в мае 2011 года мобильной приёмной Президента Российской Федерации, созданной по поручению Главы государства, оперативно рассматривавшей жалобы граждан, организаций и общественных объединений с их участием с выездом на место, привела к снижению количества обращений, поступивших по сети Интернет.