В отчётном периоде, как и в предыдущие месяцы, заявители использовали преимущественно удалённые формы доступа для направления обращений на имя Президента Российской Федерации. Причём, если в мае 2012 года количество обращений в письменной форме и в форме электронного документа, поступивших из Российской Федерации, превысило количество обращений в устной форме в 10,05 раза, то в июне – уже в 11,18 раза. Причин, способствующих тому, несколько. Одни из них имеют устойчивый характер. Во‑первых, обращение в форме электронного документа или в письменной форме может быть отправлено с места жительства, пребывания или нахождения заявителя. Во‑вторых, многие обращения (поздравления, например) исключают устную форму. В‑третьих, в субъектах Российской Федерации большой протяжённости, в числе которых Республика Саха (Якутия), Краснодарский и Красноярский края, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ, административные центры, в которых расположены приёмные Президента Российской Федерации, остаются труднодоступными для жителей, проживающих в удалении от больших городов. Другие причины являются сезонными. В частности, в летний период, как правило, количество обращений
в письменной форме превышает количество обращений в форме электронного документа в связи со снижением активности общественно-политической жизни и небольшим количеством резонансных событий, которые требуют оперативных откликов. Итоги июня подтверждают эту закономерность. По сравнению с маем 2012 года количество обращений в письменной форме увеличилось на 20,94 процента, а количество обращений в форме электронного документа снизилось на 7,40 процента. Доля обращений в форме электронного документа на 3,48 процента уступила доле обращений в письменной форме, тогда как в мае 2012 года на 26,22 процента превосходила её.