Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций
  • Поиск
  • Искать на сайте
Обзоры обращений

Информационно-статистический обзор рассмотренных в июле 2011 года обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации

В июле 2011 года в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, в Управление Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан и в приёмные Президента Российской Федерации в федеральных округах и административных центрах субъектов Российской Федерации поступило 78283 обращения, адресованных Президенту Российской Федерации. В том числе – 33833 обращения в форме электронного документа, 38177 обращений в письменной форме и 6273 обращения в устной форме, включая 4597 обращений в письменной форме, в форме электронного документа и в устной форме из иностранных государств.

PDF, 2.4 МБ 1 − 31 июля 2011 года

Отчётный период подтвердил безусловную зависимость количественных показателей обращений и тематических предпочтений граждан, организаций и общественных объединений от политических, социально-экономических процессов, происходящих в стране, в федеральных округах и в субъектах Российской Федерации, а также от сезонных факторов и природно-климатических условий. С одной стороны, углубление диалога Президента Российской Федерации с гражданским обществом по самым актуальным вопросам общественной жизни, проведение главой государства последовательной политики по обеспечению достойной жизни каждому гражданину России обусловили в июле 2011 года увеличение на 28,3 процента количества обращений в письменной форме и в форме электронного документа по сравнению с июлем 2010 года.

С другой стороны, июль, период массовых отпусков, всегда отличает падение общественной активности населения. Правда, аномально жаркий июль прошлого года, повлёкший гибель урожая более чем в 40 субъектах Российской Федерации и вызвавший масштабные лесные пожары, внёс в эту тенденцию определённые коррективы. Однако даже тогда количество полученных обращений лишь сравнялось с июньскими показателями. Экономические, социальные и погодно-климатические условия отчётного периода были более благоприятными. Уровень инфляции по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года снижен в два раза, существенно снижены потребительские цены на многие товары и услуги. Выращен достойный урожай важнейших продовольственных культур. Стабилизировались цены на рынке жилья. Стало более доступным ипотечное кредитование. Под влиянием именно социально-экономических факторов количество поступивших в июле 2011 года обращений по сравнению с июнем 2011 года сократилось на 8,2 процента. Из «недобранных» в письменной форме и в форме электронного документа 6014 обращений 5358, или 89,1 процента, приходится на обращения в форме электронного документа, что свидетельствует прежде всего о снижении экстренных поводов для направления обращений в форме электронного документа.

Сокращение общего количества обращений свойственно всем федеральным округам за исключением Южного, количество обращений из которого увеличилось вследствие того, что из тридцати состоявшихся в течение мая–июля выездов мобильной приёмной Президента Российской Федерации шесть приходится на субъекты Российской Федерации, находящиеся в пределах Южного федерального округа.

Падение связанной с периодом массовых отпусков активности граждан повлекло за собой снижение количества обращений, содержащих вопросы тематических разделов «экономика», «социальная сфера» и «жилищно-коммунальная сфера» – то есть вопросов тематических разделов социально-экономической направленности. Причём в июле 2011 года по сравнению с июнем с 2011 года в долях обращений всех тематических разделов сократилась доля обращений тематического раздела «экономика», а по сравнению с июлем 2010 года – доля обращений тематического раздела «жилищно-коммунальная сфера». Одновременно на 2,0 процента по сравнению с июнем 2011 года увеличилось количество обращений, содержащих вопросы тематического раздела «государство, общество, политика», что обусловлено откликами граждан на деятельность недавно сформированных новых крупных общественно-политических объединений. Итоги завершившейся переаттестации сотрудников органов внутренних дел повысили интерес граждан к вопросам тематического раздела «оборона, безопасность, законность» – количество обращений данного раздела по сравнению с июньским показателем увеличилось на 1,2 процента.

В отчётном периоде количество обращений, которые получены из стран ближнего и дальнего зарубежья, тоже несколько снизившись по сравнению с июнем 2011 года за счёт обращений в форме электронного документа, по сравнению с июлем 2010 года увеличилось на 70,0 процента. Таким образом, в целом интерес зарубежной общественности к жизни Российской Федерации имеет тенденцию к повышению. В первую очередь к инициативам Президента Российской Федерации по расширению сотрудничества России в сфере экономики с ведущими странами мира под девизом «Партнёрство для модернизации», которые были обнародованы на ряде международных форумов, включая саммит Россия – Европейский союз, Петербургский международный экономический форум и российско-германский форум общественности «Петербургский диалог».

В июле 2011 года по поручению Президента Российской Федерации личные приёмы граждан в режиме видеоконференц-связи провели Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, а также мэр Москвы.

Следовательно, перераспределились потоки устных обращений: заявители из отдалённых регионов стали обращаться в приёмные Президента Российской Федерации, находящиеся в административных центрах субъектов Российской Федерации по месту их жительства, пребывания или нахождения.

Итоги отчётного периода свидетельствуют и о ведущей роли в рассмотрении обращений в устной форме приёмной Президента Российской Федерации по приёму граждан. Её доля в общем количестве рассмотренных обращений в устной форме по‑прежнему достигает 26,0 процента.

«Специальная тема» посвящена обращениям по развитию предпринимательства. Количество обращений, поступивших в июле 2011 года на эту тему, по сравнению с июнем 2011 года и июлем 2010 года увеличилось соответственно на 16,9 процента и на 47,4 процента. Увеличение количества обращений по данным вопросам вызвано реакцией граждан на осуществляемые Президентом Российской Федерации меры по обеспечению эффективности, прозрачности и чёткости во взаимоотношениях государственных органов, органов местного самоуправления и предприятий малого и среднего бизнеса. В том числе и после июльской встречи с представителями малого бизнеса Пензенской области.

33,3 процента обращений приходится на вопросы частно-государственного партнёрства в жилищно-коммунальной сфере и обусловлено обращениями, касающимися деятельности управляющих компаний, товариществ собственников жилья.

Увеличение на 13,3 процента количества обращений, посвящённых вопросам частно-государственного партнёрства в социальной сфере, вызвано ростом количества обращений, для которых приоритетными являются вопросы качества оказания услуг негосударственными учреждениями образования.

В обращениях по вопросам предпринимательской деятельности и трудовым отношениям превалируют вопросы оплаты труда и соблюдения техники безопасности на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Каждое третье обращение по вопросам совершенствования и соблюдения законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, посвящено совершенствованию и соблюдению налогового законодательства.

Четвёртая часть обращений по вопросам частно-государственного партнёрства в экономике связана с ценами на энергоносители. В первую очередь на моторное топливо.

Вопросы развития предпринимательства заявители рассматривают в неразрывной связи с совершенствованием деятельности региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статус материала

Дата публикации: 12 августа 2011 года, 17:02

Текстовая версия

Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
https://letters.kremlin.ru/digests/54
Поделиться
  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Живой журнал
  • Гугл плюс
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Информационно-статистический обзор рассмотренных в июле 2011 года обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации

https://letters.kremlin.ru/digests/54

Последнее обновление материала 19 января 2016 года, 18:52

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Русский English
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • MAX
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube
  • Сайт Президента России
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет
  • Дикая природа России

Администрация Президента России
2025 год