Департаментом лесного хозяйства по Центральному федеральному округу в установленном порядке исполнены поручения, данные исполняющим обязанности начальника Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу Алексеем Чернышовым 8 августа 2025 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Ватлина Андрея Александровича по вопросу подачи юридическим отделом по вопросу подачи юридическим отделом Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу жалобы на решение суда в вышестоящие судебные инстанции доложено, что в настоящее время подача самостоятельной кассационной жалобы Федеральным агентством лесного хозяйства (далее – Рослесхоз) не представляется возможным в связи с истечением сроков, определенных для обжалования судебных актов, вступивших в силу. Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых судебного приказа, постановления решения, арбитражного суда (статья 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации);
по обращению Копылова Сергея Витальевича по вопросу порядка проведения профилактических мероприятий в здоровых и ослабленных насаждениях, граничащих с поврежденными, или подвергающихся высоким рекреационным нагрузкам доложено, что предупреждение распространения вредных организмов, в том числе включает в себя проведение профилактических мероприятий по защите лесов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 года № 2047 установлено, что в сильно ослабленных, усыхающих и погибших лесных насаждениях осуществляются мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов. Ослабленные насаждения не нуждаются в проведении санитарно-оздоровительных мероприятий, но требуют контроля по недопущению ухудшения их санитарного и лесопатологического состояния в рамках государственного лесопатологического мониторинга и при проведении лесопатологических обследований. Вместе с тем, в случае если лесное насаждение по своему состоянию относится к ослабленному, а в его составе выделяются неоднородные участки, санитарное состояние которых характеризуется как сильно ослабленное, усыхающее и погибшее целесообразно выделение лесопатологических выделов с назначением соответствующих санитарно-оздоровительных мероприятий;
по обращению Дворниковой Юлии Сергеевны по вопросу возможного нарушения законодательства на территории лесного квартала 48 Ильинского участкового лесничества Калужской области и правомерности образования и фактического использования земельного участка доложено, что согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) на лесном земельном участке с кадастровым номером 40:13:010902:94 расположен объект капитального строительства (нежилое здание) – административное здание Ильинского лесничества. Его наличие в границах лесного участка не противоречит законодательству Российской Федерации. Входе проведенной проверки установлено, что образование лесного земельного участка с кадастровым номером 40:13:010902:94 полностью соответствует требованиям актуального лесного и земельного законодательства;
по обращению Кривобокова Андрея Геннадьевича по вопросу законности образования земельных участков в деревне Малое Московской области (далее – участки) доложено, что Бородинским филиалом государственного автономного учреждения Московской области «Мособллес» был осуществлен осмотр участков. В ходе осмотра установлено, что указанные в обращении участки не относятся к землям лесного фонда, являются землями сельскохозяйственного назначения. Ранее границы указанных участков имели пересечения с границами земель лесного фонда. В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» приняты решения о приведении в соответствие сведений государственного лесного реестра (далее – ГЛР) со сведениями ЕГРН, в отношении указанных земельных участков Комитетом лесного хозяйства Московской области составлены акты об изменении документированной информации ГЛР. Указанные участки исключены из сведений ГЛР. В ходе осмотра установлено, что нарушений лесного законодательства на территории лесного фонда не выявлено.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.