Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по городу Москве и Московской области в установленном порядке исполнены поручения, данные исполняющим обязанности управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по городу Москве и Московской области Алексеем Путиным 29 мая 2025 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Белозерской Татьяны Евгеньевны по вопросу перерасчёта пенсии за трудовой стаж 50 лет и индексации пенсии работающим пенсионерам доложено, что пенсионное обеспечение Белозерской Т.Е. производится в соответствии с нормами действующего законодательства на основании документов, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. С 1 января 2025 года пенсии работающих пенсионеров подлежат частичной индексации. Полная индексация пенсии на уровне неработающих пенсионеров, для пенсионеров, осуществляющих трудовую деятельность, в настоящее время законодательством не предусмотрена;
по обращению Перцевой Людмилы Юрьевны по вопросу включения периодов по уходу за ребенком в стаж для выхода на страховую пенсию лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 лет для мужчин и 37 лет для женщин доложено, что с 1 января 2015 года страховые пенсии на территории Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в строгом соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ). Согласно приложению 6 к Федеральному закону № 400-ФЗ для женщин 1968 года рождения право на назначение страховой пенсии по старости на общих основаниях возникает в 60 лет в 2028 году. В соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ женщинам, имеющим страховой стаж не менее 37 лет, страховая пенсия по старости может быть назначена на 24 месяца ранее достижения общеустановленного возраста, но не ранее достижения возраста 55 лет. Порядок исчисления страхового стажа, который необходим для приобретения права на данную досрочную пенсию, отличается от правил исчисления страхового стажа, применяющихся при определении права на обычную страховую пенсию по старости, в сторону более жестких условий, что обуславливается льготным характером данного вида пенсии и его целевым предназначением. В страховой стаж при досрочном назначении пенсии за длительную работу не засчитываются «нестраховые» периоды, перечисленные в статье 12 Федерального закона № 400-ФЗ, за исключением периода получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности. Включение в стаж периодов ухода за детьми, периодов учебы, периодов ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, периодов получения пособия по безработице в соответствии с указанной статьей не предусмотрено. Другими словами, в страховой стаж при досрочном назначении пенсии за длительную работу не засчитываются «нестраховые» периоды, перечисленные в статье 12 Федерального закона № 400-ФЗ, за исключением периода получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности («больничный лист»). Период ухода за ребенком, при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на досрочное назначение пенсии лицами, имеющими длительный страховой стаж, не учитывается;
по обращению Соловьевой Ирины Леонидовны по вопросу включения в стаж для назначения пенсии периодов работы на Украине после 1991 года доложено, что Пенсионное обеспечение граждан, прибывших на постоянное жительство в Российскую Федерацию из государств участников Содружества Независимых Государств, в том числе из Украины, осуществлялось в соответствии с Соглашением о гарантиях прав граждан участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (далее – Соглашение). Федеральным законом от 11 июня 2022 года № 175-ФЗ «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» Соглашение денонсировано. Поскольку соглашение о пенсионном обеспечении граждан между Российской Федерацией и Республикой Украина отсутствует, с 1 января 2023 года пенсионное обеспечение граждан, прибывших из Республики Украина, осуществляется только по законодательству Российской Федерации. Для определения права на назначение страховой пенсии по старости учитывался страховой стаж, исчисленный с учетом периодов работы до 1 января 1991 года (на территории бывшего СССР), периоды после указанной даты могли быть включены в стаж при условии уплаты страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее – СФР). Заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет может быть принято в отношении сведений о периодах работы, предусмотренных статьей 2 от 13 декабря 2024 года № 455-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, имеющих периоды работы на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики о признании утратившей силу часть 5 статьи 5.1 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». При наличии документов, подтверждающих периоды работы на территории Украины после 1991 года, Соловьевой И.Л. необходимо обратиться в отделение СФР с заявлением о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет;
по обращению Тиминой Марины Александровны по вопросу индексации пенсии работающим пенсионерам с 1 августа каждого года без ограничения величины индивидуального пенсионного коэффициента доложено, что до 1 января 2025 года пенсионерам, осуществляющим трудовую деятельность, пенсия выплачивалась без учёта текущей индексации. С 1 января 2025 года статья 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ дополнена частью 1.1., согласно которой после 1 января 2025 года указанные в части 1 настоящей статьи суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) подлежат ежегодному увеличению на сумму индексации, осуществляемой после указанной даты. Сумма такой индексации исчисляется исходя из размера установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом № 400-ФЗ страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в котором учтены ранее имевшие место индексации (увеличения), корректировки и перерасчёт, предусмотренный частями 2, 5–8 статьи 18 настоящего Федерального закона № 400-ФЗ. Указанное увеличение осуществляется в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.