Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу в установленном порядке исполнены поручения, данные временно исполняющей обязанности руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками по Центральному федеральному округу Юлией Брыкаловой 3 июня 2025 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Ставцевой Таисии Павловны по вопросу законодательного различия между пивом и пивным напитком доложено, что в соответствии с пунктом 13.2 статьи 2 Федерального закона 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потреблении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) пивные напитки – алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, не более 7 процентов объема готовой продукции, которая произведена из пива (не менее 40 процентов объема готовой продукции) и (или) приготовленного из пивоваренного солода пивного сусла (не менее 40 процентов массы сырья), воды с добавлением или без добавления зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов, хмеля и (или) хмелепродуктов, плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматических и вкусовых добавок, без добавления этилового спирта;
по обращению Ковальчук Натальи Леонидовны по вопросу предоставления декларации в случае закупки спиртосодержащего сырья (спиртованных настоев), которое будет использоваться в качестве сырья для производства кондитерских изделий доложено, что согласно пункту 1 статьи 14 Закона № 171-ФЗ, организации, осуществляющие закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны осуществлять декларирование закупленного объема этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
по обращению Карханиной Анастасии Андреевны по вопросу корректировки данных в заявках о фиксации информации об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее – ЕГАИС) доложено, что функционал универсального транспортного модуля ЕГАИС позволяет участникам алкогольного рынка самостоятельно вносить изменения в некорректно зафиксированные документы посредством их распроведения;
по обращению Мелковой Дарьи Александровны по вопросу предоставления перечня нормативных правовых актов, регламентирующих порядок приобретения федеральных специальных марок доложено, что порядок приобретения федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции регламентируется статьей 12 Закона № 171-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года № 2348 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 12 мая 2021 года № 155;
по обращению Фёдоровой Елисаветы Павловны по вопросу сбора необходимого пакета документов для внесения изменений в единый государственный реестр основного технологического оборудования для производства табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья в связи с утилизацией, уничтожением или утратой основного технологического оборудования доложено, что Федеральный закон от 13 июня 2023 № 203-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства» (далее – Федеральный закон № 203-ФЗ), устанавливает правовые основы производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства в Российской Федерации. В соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона № 203-ФЗ, для государственной регистрации основного технологического оборудования в связи с внесением изменений в сведения об основном технологическом оборудовании, заявитель обязан представить заявление о государственной регистрации такого оборудования в связи с внесением изменений в указанные сведения по форме, установленной федеральным органом по контролю и надзору, и документы, подтверждающие возникновение указанных изменений. Таким образом, в качестве документов, подтверждающих возникновение указанного обстоятельства, к заявлению может быть приложен локальный документ (приказ, служебная записка) об утилизации, уничтожении, утрате оборудования, первичный документ, свидетельствующий о снятии оборудования с бухгалтерского учета;
по обращению Голубева Артёма Сергеевича по вопросу внесения изменений в ранее представленное уведомление о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции доложено, что порядок предоставления Уведомления утвержден Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14 мая 2021 года № 158 «Об утверждении формата представления в форме электронного документа уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции» (далее – Приказ № 158). В случае изменения какой‑либо информации об алкогольной продукции определенного наименования, поданном организацией или селькохозяйственным товаропроизводителем, организация или селькохозяйственный товаропроизводитель представляет в Федеральную службу по контролю за алкогольным и табачным рынками уточненную информацию об алкогольной продукции этого наименования в формате, предусмотренном Приказом № 158. Информация, содержащаяся в Уведомлении, сведения которого могут быть уточнены, содержится в таблице 3.7 формата, утвержденного Приказом № 158. Иная информация, не указанная в таблице 3.7 формата, корректировке не подлежит. В таком случае требуется представление нового Уведомления.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.