Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций
  • Поиск
  • Искать на сайте
Обзоры обращений

Информационно-статистический обзор рассмотренных в мае 2012 года обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации

В мае 2012 года в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, в Управление Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан и в приёмные Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации поступило 64805 обращений, адресованных Президенту Российской Федерации. В том числе – 26188 обращений в письменной форме, 33055 обращений в форме электронного документа и 5562 обращения в устной форме, включая 3324 обращения в письменной форме, в форме электронного документа и в устной форме из иностранных государств.

PDF, 3.7 МБ 1 − 31 мая 2012 года

Анализ свидетельствует о том, что заявители используют преимущественно удаленные формы доступа для направления обращений на имя Президента Российской Федерации. В частности, количество обращений в письменной форме и в форме электронного документа, поступивших за анализируемый период из Российской Федерации, в 10,05 раза превышает количество обращений в устной форме. Причин, способствующих тому, несколько. Во‑первых, обращение в форме электронного документа или в письменной форме может быть отправлено с места жительства, пребывания или нахождения или в пределах пешеходной доступности.

Во‑вторых, многие обращения (поздравления, например) исключают устную форму обращения. В‑третьих, сеть приёмных Президента Российской Федерации и терминалов «Электронной приёмной Президента Российской Федерации» пока не обеспечивает возможность реализации права на обращения в рамках доступности на общественном транспорте в связи с большой протяженностью территорий ряда субъектов Российской Федерации. В их числе, например, – Республика Саха (Якутия), Краснодарский и Красноярский края,

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ. Показательно также, что количество обращений в форме электронного документа превышает количество обращений в письменной форме, что свидетельствует о доступности в регионах Российской Федерации сети Интернет и оперативности доставки обращений граждан в данной форме до адресата.

Вступление в должность Президента Российской Федерации, формирование Правительства Российской Федерации и новой структуры Администрации Президента Российской Федерации обусловили тот факт, что общее количество обращений в письменной форме и в форме электронного документа увеличилось по сравнению с апрелем 2012 года на 22,12 процента. Данный вывод подтверждается также тем, что доля предложений в общем количестве содержащихся в обращениях вопросов увеличилась с 0,79 процента в мае 2011 года до 2,5 процента в мае 2012 года, а доля жалоб с 10,29 процента до 16,44 процента.

К Президенту Российской Федерации стали чаще обращаться граждане за защитой и восстановлением нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также с предложениями по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

С другой стороны, ожидаемая смена ряда высших должностных лиц субъектов Российской Федерации в апреле–мае текущего года и соответственно составов высших исполнительных органов государственной власти многих субъектов Российской Федерации вызвали снижение на 24,45 процента количества обращений в письменной форме и в форме электронного документа по сравнению с маем 2011 года.

Таким образом, произошедшие изменения в органах государственной власти укрепили у граждан уверенность в том, что многие актуальные для них вопросы будут энергичнее и последовательнее решаться на региональном и местном уровнях. Данная динамика характерна для всех без исключения федеральных округов. Поэтому доля обращений, направленных на рассмотрение по компетенции в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, по сравнению с маем 2011 года сократилась на 14,69 процента, а доля обращений, рассмотренных в Администрации Президента Российской Федерации, за сопоставимые периоды увеличилась на 10,85 процента, достигнув 34,05 процента от общего количества поступивших обращений.

Статус материала

Дата публикации: 14 июня 2012 года, 16:29

Текстовая версия

Текст

Поделиться
Прямая ссылка на материал
https://letters.kremlin.ru/digests/periodic/monthly/73
Поделиться
  • Вконтакте
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Живой журнал
  • Гугл плюс
  • Переслать на почту
  • Распечатать
Переслать материал на почту

Официальный сайт президента России:

Информационно-статистический обзор рассмотренных в мае 2012 года обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации

https://letters.kremlin.ru/digests/periodic/monthly/73

Последнее обновление материала 19 января 2016 года, 18:52

Официальные сетевые ресурсы

Президента России

Official Internet Resources

of the President of Russia

Русский English
  • Специальная версия для людей с ограниченными возможностями
  • Telegram-канал
  • MAX
  • ВКонтакте
  • Rutube
  • YouTube
  • Сайт Президента России
  • Конституция России
  • Государственная символика
  • Обратиться к Президенту
  • Президент России — гражданам
    школьного возраста
  • Виртуальный тур по Кремлю
  • Владимир Путин — личный сайт
  • Путин. 20 лет
  • Дикая природа России

Администрация Президента России
2025 год