Уменьшение количества обращений, поступивших в ноябре 2025 года, по сравнению с ноябрем 2024 года и с ноябрем 2023 года, связано с уменьшением количества обращений в форме электронного документа, что в основном связано с вступлением в силу с 30 марта 2025 года редакции Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», предусматривающей обязательную идентификацию и (или) аутентификацию граждан при направлении обращений в форме электронного документа. В то же время при уменьшении количества обращений в форме электронного документа с уменьшением их доли в общем количестве обращений, поступивших в ноябре 2025 года, по сравнению с ноябрем 2024 года и с ноябрем 2023 года, увеличилось количество обращений, поступивших в письменной форме, с увеличением их доли в общем количестве обращений, поступивших в ноябре 2025 года, по сравнению с ноябрем 2024 года и с ноябрем 2023 года, и поступивших в устной форме, с увеличением их доли в общем количестве обращений, поступивших в ноябре 2025 года, по сравнению с ноябрем 2023 года, что свидетельствует о перераспределении формы реализации гражданами права на обращение. В ноябре 2025 года не зафиксирован рост долей количества вопросов ни по одному из тематических разделов по сравнению со всеми анализируемыми периодами.
Обзоры обращений
Информационно-статистический обзор рассмотренных в ноябре 2025 года обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации
В ноябре 2025 года поступило 41198 обращений (65,021 процента корреспонденции), 9040 запросов информации (14,267 процента корреспонденции) и 13123 сообщения (20,712 процента корреспонденции), в том числе из иностранных государств соответственно 1,585 процента обращений, 20,387 процента запросов информации и 59,666 процента сообщений. При этом наибольшее количество – 62,819 процента обращений поступило в форме электронного документа, в том числе из иностранных государств 85,911 процента обращений поступило в форме электронного документа, а количество обращений, поступивших в письменной форме и в устной форме, составили соответственно 30,545 процента и 6,636 процента.