Уменьшение количества обращений, поступивших в III квартале 2025 года, по сравнению с III кварталом 2024 года и с III кварталом 2023 года, связано с уменьшением количества обращений в форме электронного документа, что в основном связано с вступлением в силу с 30 марта 2025 года редакции Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», предусматривающей обязательную идентификацию и (или) аутентификацию граждан при направлении обращений в форме электронного документа. В то же время при уменьшении количества обращений в форме электронного документа с уменьшением их доли в общем количестве обращений, поступивших в III квартале 2025 года, по сравнению с III кварталом 2024 года и с III кварталом 2023 года, увеличилось количество обращений, поступивших в письменной форме и в устной форме, с увеличением их долей в общем количестве обращений, поступивших в III квартале 2025 года, по сравнению с III кварталом 2024 года и с III кварталом 2023 года, что свидетельствует о перераспределении формы реализации гражданами права на обращение. В III квартале 2025 года выросла по сравнению со всеми периодами доля количества вопросов тематического раздела «Оборона, безопасность, законность».
Обзоры обращений
Информационно-статистический обзор рассмотренных в III квартале 2025 года обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, а также результатов рассмотрения и принятых мер
В III квартале 2025 года поступило 140944 обращения (67,212 процента корреспонденции), 28418 запросов информации (13,552 процента корреспонденции) и 40338 сообщений (19,236 процента корреспонденции), в том числе из иностранных государств соответственно 1,154 процента обращений, 21,444 процента запросов информации и 59,777 процента сообщений. При этом наибольшее количество – 65,520 процента обращений поступило в форме электронного документа, в том числе из иностранных государств 75,968 процента обращений поступило в форме электронного документа, а количество обращений, поступивших в письменной форме и в устной форме, составили соответственно 27,635 процента и 6,845 процента.