Уменьшение количества обращений, поступивших во II квартале 2025 года, по сравнению со II кварталом 2024 года и со II кварталом 2023 года, связано с уменьшением количества обращений в форме электронного документа, что в основном связано с вступлением в силу с 30 марта 2025 года редакции Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», предусматривающей обязательную идентификацию и (или) аутентификацию граждан при направлении обращений в форме электронного документа. В то же время при уменьшении количества обращений в форме электронного документа, поступивших во II квартале 2025 года, по сравнению со II кварталом 2024 года, увеличилось количество обращений, поступивших в письменной форме и в устной форме, с уменьшением доли обращений в форме электронного документа в общем количестве обращений, поступивших во II квартале 2025 года, по сравнению со II кварталом 2024 года, с увеличением долей обращений, поступивших в письменной форме и в устной форме, по сравнению со II кварталом 2024 года, что свидетельствует о перераспределении формы реализации гражданами права на обращение. Во II квартале 2025 года выросла по сравнению со всеми периодами доля количества вопросов тематического раздела «Оборона, безопасность, законность».
Обзоры обращений
Информационно-статистический обзор рассмотренных во II квартале 2025 года обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, а также результатов рассмотрения и принятых мер
Во II квартале 2025 года поступило 140913 обращений (62,116 процента корреспонденции), 30926 запросов информации (13,632 процента корреспонденции) и 55016 сообщений (24,252 процента корреспонденции), в том числе из иностранных государств соответственно 7,932 процента обращений, 21,632 процента запросов информации и 71,359 процента сообщений. При этом наибольшее количество – 66,470 процента обращений поступило в форме электронного документа, в том числе из иностранных государств 95,446 процента обращений поступило в форме электронного документа, а количество обращений, поступивших в письменной форме и в устной форме, составили соответственно 27,307 процента и 6,223 процента.