Уменьшение количества обращений, поступивших в июле 2025 года, по сравнению с июлем 2024 года и с июлем 2023 года, связано с уменьшением количества обращений в форме электронного документа, что в основном связано с вступлением в силу с 30 марта 2025 года редакции Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», предусматривающей обязательную идентификацию и (или) аутентификацию граждан при направлении обращений в форме электронного документа. В то же время при уменьшении количества обращений в форме электронного документа с уменьшением их доли в общем количестве обращений, поступивших в июле 2025 года, по сравнению с июлем 2024 года, увеличилось количество обращений, поступивших в устной форме, с увеличением их доли в общем количестве обращений, поступивших в июле 2025 года, по сравнению с июлем 2024 года. Кроме того, в июле 2025 года по сравнению с июлем 2023 года уменьшилось количество обращений в форме электронного документа с уменьшением их доли в общем количестве обращений, но увеличилось количество обращений в устной форме и в письменной форме, поступивших в июле 2025 года, по сравнению с июлем 2023 года, с увеличением долей обращений, поступивших в письменной форме и в устной форме, по сравнению с июлем 2023 года, что свидетельствует о перераспределении формы реализации гражданами права на обращение. В июле 2025 года выросла по сравнению со всеми периодами доля количества вопросов тематического раздела «Оборона, безопасность, законность».
Обзоры обращений
Информационно-статистический обзор рассмотренных в июле 2025 года обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации
В июле 2025 года поступило 50135 обращений (68,063 процента корреспонденции), 9479 запросов информации (12,868 процента корреспонденции) и 14046 сообщений (19,069 процента корреспонденции), в том числе из иностранных государств соответственно 1,099 процента обращений, 22,555 процента запросов информации и 58,572 процента сообщений. При этом наибольшее количество – 70,244 процента обращений поступило в форме электронного документа, в том числе из иностранных государств 74,773 процента обращений поступило в форме электронного документа, а количество обращений, поступивших в письменной форме и в устной форме, составили соответственно 23,539 процента и 6,217 процента.