Управлением Федеральной службы по аккредитации по Центральному федеральному округу в установленном порядке исполнены поручения, данные 6 октября 2015 года в ходе личного приёма граждан исполняющим обязанности руководителя Управления Федеральной службы по аккредитации по Центральному федеральному округу Владимиром Рущакомв Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
1. По обращению Карташова С.В. с просьбой дать разъяснения о требованиях, предъявляемых к оценке компетентности кандидатов на статус эксперта по аккредитации и технического эксперта, а также предупреждающих действиях по исключению коррупционных составляющих в их работе доложено, что порядок оценки компетентности независимых экспертов и критерии их отбора для конкретной проверки регламентирован статьёй 12 Федерального закона № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»), а также утверждён приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 года № 289 «Об утверждении Требований к эксперту по аккредитации и Правил аттестации экспертов по аккредитации». Аттестация эксперта по аккредитации проводится национальным органом по аккредитации, то есть Росаккредитацией. Оценка компетентности технического эксперта отражена в Порядке включения физических лиц в реестр технических экспертов и исключения физических лиц из реестра технических экспертов, утверждённом приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 года № 325 «Об утверждении Требований к техническому эксперту и Порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов и исключения физических лиц из реестра технических экспертов». Предупреждающие действия по исключению коррупционных составляющих в работе независимых экспертов отражены в пунктах 6–12 статьи 11 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».
2. По обращению Мотуза А.А. с просьбой дать разъяснения по вопросу признания на международном рынке, в том числе в странах Европейского союза, протоколов испытаний, сертификатов соответствия, выданных аккредитованными лабораториями и органами сертификации, после признания национальной системы аккредитации международными организациями ILAC, IAF и ЕА доложено, что в апреле 2015 года принято распоряжение Правительства Российской Федерации № 593-р, в соответствий с которым внесены изменения в план мероприятий («дорожную карту») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта» (далее – «дорожная карта»). В числе мер, направленных на облегчение вывода отечественной продукции на внешние рынки, «дорожной картой» предусмотрено обеспечение международного признания результатов аккредитации российских испытательных лабораторий и органов по сертификации. Необходимым для этого условием является вступление Федеральной службы по аккредитации в международные ассоциации – Международную ассоциацию по аккредитации лабораторий (ИЛАК) и Международный форум по аккредитации (ИАФ). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2015 года № 1735-р предусматривается осуществление оплаты российской заявки на членство в ИАФ в 2015 году и проведение переговоров о подписании Росаккредитацией Меморандума о взаимопонимании с данным многосторонним форумом в целях обеспечения участия в его деятельности.
3. По обращению Романенко Е.В. с просьбой разработать порядок привлечения экспертов из того же федерального округа, где осуществляет деятельность аккредитованное лицо, и учесть данные затраты в состав расходов по основной деятельности в целях уменьшения налогооблагаемой прибыли доложено, что информация отражена в пунктах 2–8 Методики отбора экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации, утверждённой приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2014 года № 287 «Об утверждении Методики отбора экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации». В случае если отбор осуществляется в целях предоставления государственной услуги по подтверждению компетентности аккредитованного лица, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» отбирается эксперт по аккредитации, утвердивший акт выездной экспертизы в процессе аккредитации аккредитованного лица, проходящего подтверждение компетентности. В случае если экспертом по аккредитации при прохождении аттестации была заявлена готовность участвовать в проведении экспертиз представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, проведении выездных экспертиз соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации на территории отдельного субъекта Российской Федераций или федерального округа, такой эксперт по аккредитации участвует в отборе экспертов по аккредитации только в отношении заявлений о предоставлении государственных услуг, предполагающих проведение указанных экспертиз на территории заявленного субъекта Российской Федерации или федерального округа.
4. По обращению Мацкевича К.Б. с просьбой дать разъяснения о порядке приёма на государственную гражданскую службу в Федеральную службу по аккредитации и требованиях, предъявляемых к кандидатам на вакантные должности по квалификации и опыту работы, доложено, что информация размешена на сайте Федеральной службы по аккредитации (http://fsa.gov.ru/). Квалификационные требования к должностям гражданской службы указаны в статье 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учётом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.
5. По обращению Лунегова В.К. с просьбой дать разъяснения по вопросу контроля и принятия мер к аккредитованным лицам, которые выдают фальсифицированные документы (протоколы, сертификаты), доложено, что порядок осуществления контроля аккредитованных лиц и их ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации об аккредитации закреплены в статье 23 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», в статьях 14.47, 14.48, 14.60 и 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. По обращению Калагова К.Э. с просьбой дать разъяснения о требованиях, предъявляемых к испытательным лабораториям с целью получения аккредитации, и сроках получения аттестата аккредитации доложено, что указанные требования содержатся в подпунктах 4 и 5 статьи 2 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации». Кроме того, требования, предъявляемые к испытательным лабораториям с целью получения аккредитации, и сроки получения аттестата аккредитации указаны в пункте 21 постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 года № 1036 и в Правилах, утверждённых на основании постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2014 года № 1149.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.