Межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта в установленном порядке исполнены поручения, данные начальником Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта Валерием Пастуховым21 марта 2018 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
По обращению Белозир Александры Юрьевны с просьбой провести проверку законности и безопасности полетов легких самолетов и вертолетов в районе Лыткаринских прудов Московской области доложено, что полеты воздушных судов в указанном районе осуществляются на основании планов полетов и разрешений на использование воздушного пространства. Воздушное пространство над территорией г. Лыткарино Московской области является контролируемым, выявленные нарушения использования воздушного пространства в указанном районе фиксируются органами управления воздушным движением, по всем фактам нарушений использования воздушного пространства проводятся мероприятия предусмотренные положениями постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 г. № 609 «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации».
По обращению Булановой Полины Артемовны с просьбой предоставить информацию о развитии отечественной авиационной промышленности по выпуску дальнемагистральных воздушных судов доложено, что в марте 2017 г. в Росавиации проходила лётно-техническая конференция, на которой рассматривался вопрос о создании широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта ИЛ-96-400М. В настоящее время Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) создаёт производство широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта ИЛ-96-400М на базе серийного сертифицированного самолёта ИЛ-96–300. Фактически речь идёт о новом самолёте с новым обозначением ИЛ-496. Данное решение одобрено на заседании правительства Российской Федерации. Одновременно с созданием Российского самолёта ИЛ-496 в период с 2016 по 2025 год планируется реализация совместного проекта «Программа создания семейства перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального российско-китайского самолёта» (ШФДМС) с пассажирским салоном вместимостью от 330 до 435 пассажиров, дальность полёта 10–14 тыс. километров. Самолёт получил имя CR-929.
По обращению Калашникова Павла Викторовича с просьбой разъяснить процедуру согласования строительства жилого дома в пределах аэродромной территории «Жуковский» доложено, что аэродром «Раменское» является аэродромом экспериментальной авиации, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1235–72 от 12.11.1999 включён в «Перечень аэродромов совместного базирования авиации министерств и ведомств Российской Федерации». Аэродром «Раменское» находится в ведении Минпромторга России. Учитывая вышесказанное информацию о согласовании размещения конкретного жилого дома расположенного в границах приаэродромной территории аэродрома экспериментальной авиации «Раменское» можно получить у оператора аэродрома ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова».
По обращению Мих Екатерины Александровны с просьбой провести проверки законности посадки легких вертолетов вблизи частных территорий, по которым проходят ветки магистральных нефте- и газопроводов доложено, что воздушное пространство над территорией г. Раменское Московской области является контролируемым. Полеты воздушных судов осуществляются на основании планов полетов, разрешений на использование воздушного пространства и условиями, обеспечивающими необходимый уровень безопасности полетов. Нарушения использования воздушного пространства в указанном районе фиксируются органами управления воздушным движением и квалифицируются в соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 18.06.1998 № 609 «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации».
По обращению Непомнящей Ларисы Андреевны с просьбой дать разъяснения по вопросу правомерности продажи авиакомпаниями так называемых «невозвратных» билетов доложено, что в соответствии со ст. 108 п. 1.4, п. 2, п. 3 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ, в случае если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
По обращению Серовой Людмилы Владимировны с просьбой разъяснить порядок компенсации затрат на оформление «Свидетельства бортпроводника» доложено, что возврат излишне уплаченных платежей в бюджет осуществляется в порядке установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 № 125н (ред. от 25.12.2017) «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации». Основанием для рассмотрения вопроса о возврате является наличие следующих документов: заявление плательщика о возврате платежа с указанием причин возврата; подлинник платежного документа (нотариально заверенная копия платежного документа, в случае если возврату подлежит часть платежа), подтверждающего уплату платежа. Сумма, уплаченная в бюджет, будет возвращена на расчетный счет заявителя, указанный в заявлении.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.