Межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта в установленном порядке исполнены поручения, данные начальником Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта Андреем Дмитриевым 19 февраля 2025 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Виноградовой Екатерины Вячеславовны по вопросу правомерности отправки детей семи и девяти лет самолетом без сопровождения взрослых доложено, что порядок воздушной перевозки пассажиров регламентируется Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 82 (далее – ФАП № 82). В соответствии с пунктом 104 ФАП № 82, дети в возрасте от двух до двенадцати лет могут перевозиться в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрёл дееспособность в полном объёме до достижения им восемнадцатилетнего возраста, либо без сопровождения указанного пассажира под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика. В соответствии с пунктом 105 ФАП № 82, несопровождаемые дети в возрасте от двух до двенадцати лет могут перевозиться под наблюдением перевозчика только после оформления родителями, усыновителями, опекунами или попечителями в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку несопровождаемого ребенка. По просьбе родителей, усыновителей, опекунов или попечителей перевозка под наблюдением перевозчика может распространяться на детей в возрасте до шестнадцати лет;
по обращению Григоренко Александра Сергеевича по вопросу требований к внешнему пилоту беспилотного воздушного судна доложено, что согласно пункта 20.1 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» (далее – Правила) обладатель свидетельства внешнего пилота должен: быть не моложе 18 лет, продемонстрировать знания воздушного законодательство Российской Федерации, международных стандартов, правил полетов и правил обслуживания воздушного движения, иметь действующее медицинское заключение первого или третьего класса;
по обращению Пелифосовой Анастасии Павловны по вопросу механизма ценообразования на авиабилеты доложено, что правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа регламентируются Воздушным кодексом Российской Федерации (далее – ВК РФ) и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 года № 155, которым утверждены «Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации» (далее – Правила формирования тарифов). Согласно пункту 2 статьи 64 ВК РФ, перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги, правила формирования указанных тарифов и сборов, правила взимания рассчитанной на основе указанных тарифов и сборов платы за услуги в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации. Согласно пункту 15 Правил формирования тарифов, между двумя пунктами может быть установлено несколько пассажирских тарифов, различающихся по размеру денежной суммы и/или условиям применения тарифа. Количество пассажирских мест, предлагаемых для бронирования перевозки по уровням тарифов, определяется перевозчиком. Основными факторами, влияющими на формирование тарифов на воздушные перевозки пассажиров, являются: цена на горюче-смазочные материалы, аэропортовые сборы, лизинговые платежи, оплата труда персонала, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, двигателей и агрегатов, сборы за аэронавигационное обслуживание. Ценовая политика, проводимая авиакомпаниями, характеризуется элементами динамического ценообразования, что заключается в дифференциации стоимости авиаперевозки в зависимости от даты вылета, дня недели, сезона, уровня загрузки воздушного судна по мере приближения к дате вылета, с учётом динамики изменения потребительского спроса, объема реализованных авиабилетов на конкретный период времени;
по обращению Фролова Дениса Николаевича по вопросу принимаемых в аэропортах мерах по обеспечению орнитологической безопасности полётов доложено, что в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Правила борьбы с опасностью, создаваемой объектами животного мира на аэродромах», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 ноября 2022 № 331 в аэропортах проводятся комплекс мероприятий, направленный на предотвращение столкновений воздушных судов с птицами в районах аэродромов. Работники служб (подразделений) аэродромов и лица, осуществляющие наземное обслуживание на аэродроме осуществляют наблюдение за птицами и другими объектами животного мира на территории аэродрома, информируют орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) посредством телефонной связи или радиосвязи о наличии птиц и других объектов животного мира в целях информирования экипажей воздушных судов, выявляют условия, способствующие появлению и скоплению птиц на аэродроме, и принимают меры к их устранению и отпугиванию птиц и других объектов животного мира от аэродрома.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.