Особенности общественно-политической жизни Российской Федерации в 2012 году определили и общее количество обращений, поступивших в отчётном периоде в письменной форме, в форме электронного документа и в устной форме из Российской Федерации. В отчётном периоде, как и в предыдущие годы, авторы использовали преимущественно удалённые формы доступа для направления обращений на имя Президента Российской Федерации. Количество обращений в письменной форме и в форме электронного документа, поступивших из Российской Федерации в 2012 году, превысило количество обращений в устной форме в 9,74 раза, что ниже 2011 года и 2010 года, когда превышения были соответственно в 10,79 раза и в 17,12 раза. Если в 2011 году доля обращений в форме электронного документа составляла 53,29 процента общего количества обращений, поступивших из Российской Федерации, то в минувшем году – 49,07 процента. Доля обращений в письменной форме и в форме электронного документа в общем количестве обращений, поступивших из стран дальнего зарубежья, сократилась с 88,37 процента в 2011 году до 67,36 процента в 2012 году, а доля обращений в данной форме из стран СНГ увеличилась с 11,29 процента до 32,36 процента. Иными словами, авторы из стран СНГ всё активнее стали пользоваться сетевыми средствами коммуникации. Количество обращений в письменной форме, в форме электронного документа и в устной форме возросло с 52280 обращений в 2011 году до 59212 обращений в минувшем году или на 13,26 процента. Российские же граждане больше внимания уделяли анализу событий, подробному обоснованию своей позиции по тому или иному вопросу. Количество обращений, поступивших из Российской Федерации в 2012 году в письменной форме, в форме электронного документа и в устной форме, снизилось на 14,62 процента по сравнению с 2011 годом и выросло на 0,30 процента по сравнению с 2010 годом. При этом снижение количества обращений, поступивших из Российской Федерации в 2012 году, по сравнению с 2011 годом произошло самое значительное по обращениям в форме электронного документа на 21,38 процента, по обращениям в письменной форме на 7,05 процента и наименьшее по обращениям в устной форме на 6,29 процента. По сравнению с 2010 годом ситуация сложилась несколько иная, наибольшее снижение количества обращений на 5,40 процента произошло по обращениям в письменной форме, на 2,27 процента по обращениям в форме электронного документа, а по обращениям в устной форме даже выросло на 0,30 процента.
«Информационно-статистический обзор рассмотренных в 2012 году обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, а также результатов рассмотрения и принятых мер»
В 2012 году в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, в Управление Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан и в приёмные Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации поступило 835938 обращений, адресованных Президенту Российской Федерации. В том числе – 352742 обращения в письменной форме, 410693 обращения в форме электронного документа и 72503 обращения в устной форме, включая 59212 обращений в письменной форме, в форме электронного документа и в устной форме из иностранных государств.
Кроме того, Информационно-справочной службой Администрации Президента Российской Федерации предоставлена информация в устной форме на 240792 устных запроса пользователей информации, поступивших по телефону в 2012 году.