В отчётном периоде, как и в предыдущие месяцы, авторы использовали преимущественно удалённые формы доступа для направления обращений на имя Президента Российской Федерации. Количество обращений в письменной форме и в форме электронного документа, поступивших из Российской Федерации, превысило количество обращений в устной форме в 10,20 раза, а в октябре превышение составляло 9,97 раза.
Для минувшего месяца были характерны многочисленные отклики граждан на выступления, рабочие встречи Президента Российской Федерации с руководителя федеральных государственных органов, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, с представителями деловых кругов и общественными деятелями. Заявители активно откликались на законотворческую деятельность Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, решения федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. В поле зрения авторов находились работа учреждений образования и здравоохранения, проведение отопительного сезона, тарифы на жилищно-коммунальные услуги, положение дел в ведущих отраслях экономики на завершающем этапе года. Особое внимание было уделено Дню народного единства. Поздравления Главы государства с этим государственным праздником непосредственным образом отразились в отчётном периоде на количественных показателях обращений. В частности, по сравнению с предыдущим месяцем количество обращений в форме электронного документа сократилось на 1,40 процента, а количество обращений в письменной форме увеличилось на 11,79 процента или на 3820 обращений. В общем количестве обращений, поступивших из Российской Федерации, доля обращений в письменной форме возросла по сравнению с предыдущим месяцем на 4,99 процента и достигла 49,65 процента, а доля обращений в форме электронного документа сократилась на 0,90 процента и составила 42,15 процента. Общее количество предложений, жалоб и заявлений в письменной форме и в форме электронного документа, поступивших из Российской Федерации, за сравниваемые периоды увеличилось на 0,77 процента и достигло 66442 обращений.
Данные пропорции по‑разному преломляются в показателях федеральных округов. В частности, общее количество обращений в письменной форме и в форме электронного документа, поступивших из Приволжского и Уральского федеральных округов, существенно превысило итоги октября 2012 года, а по Уральскому федеральному округу – и ноября 2011 года. Причины превышения будут раскрыты далее. По иным федеральным округам количество обращений снизилось и по отношению к предыдущему месяцу, и особенно к ноябрю 2011 года, когда завершалась подготовка к выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, вызвавшая всплеск откликов граждан.
Особенности общественной жизни страны в отчётном периоде повлекли за собой сокращение доли жалоб с 5,61 процента в октябре 2012 года до 5,24 процента в минувшем ноябре. Доля предложений за анализируемые периоды снизилась с 1,42 процента до 0,49 процента. Вместе с тем доля жалоб и заявлений достигла 99,51 процента общего количества вопросов, содержащихся в обращениях. К Президенту Российской Федерации чаще обращаются граждане по вопросам, соответствующим его статусу и полномочиям. Число обращений, поступивших из Российской Федерации и рассмотренных Администрацией Президента Российской Федерации, остаётся высоким – 41,31 процента их общего количества.